МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
Дидактический синквейн
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Приветствую Вас, Гость · RSS 04.03.2021, 21:51

    Педагогическая практика 

    "Применение современной технологии «Дидактический синквейн»

    в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

     

    Автор: Учитель-логопед Шальнова Евгения Юрьевна

     

    Участники практики: воспитанники  с ТНР группы  компенсирующей направленности.

    Актуальность: Данная практика направлена на повышение эффективности работы по коррекции речевых нарушений у детей с помощью технологии Синквейн и помогает оптимизировать работу учителя-логопеда.

    Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения, которая возникла в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем (в России, начиная с 1997 года) стала использоваться, как эффективный метод развития образной речи.

    Проблема: У детей с общим недоразвитием речи наблюдается несформированность всех компонентов языка. Особенностями словарного запаса детей с общим недоразвитием речи (ОНР) является полное незнание, неточное понимание и употребление ряда слов, замена видовых понятий родовыми и наоборот. Дети с ОНР мыслят конкретно: многие отвлечённые слова и понятия они часто употребляют, не понимая их значения. В словаре детей недостаточно обобщающих понятий, практически отсутствуют синонимы. Ограниченный лексический запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различным значением, делает речь бедной и стереотипной. Всё это служит серьёзным препятствием в дальнейшем для овладения школьной программой. Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, я пришли к выводу, что одним из эффективных методов развития речи ребенка является дидактический синквейн. Синквейн можно включать в коррекционно-развивающую работу с детьми логопедической группы не нарушая структуру занятия.

    Цель: повышение результативности работы по развитию речи с детьми логопедической группы посредством целенаправленного применения методики сенквейн.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейна.

    2. Обогащать словарный запас детей логопедической группы.

    3. Учить детей определять грамматическую основу предложения.

    4. Развивать языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление.

    Предполагаемый результат:

    Предполагаю, что применение методики синквейн в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедической группы, будет способствовать успешной коррекции всей речевой системы в целом, если будет соблюдаться системность работы в данном направлении, только тогда, у детей увеличится словарный запас, речь станет богаче, ярче, дети перестанут бояться высказывать свои мысли вслух.

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ:

    Мастер-классы, семинары, консультации:

    Современная технология "Дидактический синквейн" в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими ОНР. Автор: Шальнова Е.Ю., учитель-логопед

    "Технология "Синквейн" в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи" (опыт работы представлен на ГМП "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ")

    Мастер-класс "Использование технологии "Дидактический синквейн" в работе по развитию речи с детьми ОНР"

    Консультация для педагогов "Что такое синквейн?". Автор: Шальнова Е.Ю., учитель-логопед

    Схема "Синквейн"

    Дети сочиняют синквейны...

    Видеофрагмент НОД по развитию речи с использованием технологии "Синквейн" (дети ОНР 1-го года обучения).

    Сертификат участника в Мартовских педагогических чтениях г. Лесосибирска

    ПУБЛИКАЦИЯ:

    Публикация статьи "Новые педагогические технологии в коррекционной работе учителя-логопеда. Дидактический синквейн" в сборнике Материалов IV Всероссийской научно-практической конференции "Воспитатель нового поколения", Чебоксары, 2019г.

    Свидетельство за публикацию статьи "Новые педагогические технологии в коррекционной работе учителя-логопеда. Дидактический синквейн"

    ДОСТИЖЕНИЯ:

      Диплом за включение образовательной практики "Современные технологии "Дидактический синквейн"в ТОП-20 лучших ОП ДО городского фестиваля "SMART-практика - 2020"

    ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

    Обследование речевого развития детей 5-6 лет (Приложение)

    Обследование речевого развития детей 6-7 лет

    Карта речевого развития ребенка 5-6 лет

    Карта речевого развития ребенка 6-7 лет

    Сравнительный анализ обследования детей логопедической группы

    Дидактический материал учителя-логопеда Шальновой Е.Ю.

    Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета

    Copyright ReCom © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz