МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
|
|
|||||||
|
Педагогическая практика "Применение современной технологии «Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.
Автор: Учитель-логопед Шальнова Евгения Юрьевна
Участники практики: воспитанники с ТНР группы компенсирующей направленности. Актуальность: Данная практика направлена на повышение эффективности работы по коррекции речевых нарушений у детей с помощью технологии Синквейн и помогает оптимизировать работу учителя-логопеда. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения, которая возникла в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем (в России, начиная с 1997 года) стала использоваться, как эффективный метод развития образной речи. Проблема: У детей с общим недоразвитием речи наблюдается несформированность всех компонентов языка. Особенностями словарного запаса детей с общим недоразвитием речи (ОНР) является полное незнание, неточное понимание и употребление ряда слов, замена видовых понятий родовыми и наоборот. Дети с ОНР мыслят конкретно: многие отвлечённые слова и понятия они часто употребляют, не понимая их значения. В словаре детей недостаточно обобщающих понятий, практически отсутствуют синонимы. Ограниченный лексический запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различным значением, делает речь бедной и стереотипной. Всё это служит серьёзным препятствием в дальнейшем для овладения школьной программой. Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, я пришли к выводу, что одним из эффективных методов развития речи ребенка является дидактический синквейн. Синквейн можно включать в коррекционно-развивающую работу с детьми логопедической группы не нарушая структуру занятия. Цель: повышение результативности работы по развитию речи с детьми логопедической группы посредством целенаправленного применения методики сенквейн. Задачи: 1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейна. 2. Обогащать словарный запас детей логопедической группы. 3. Учить детей определять грамматическую основу предложения. 4. Развивать языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление. Предполагаемый результат: Предполагаю, что применение методики синквейн в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедической группы, будет способствовать успешной коррекции всей речевой системы в целом, если будет соблюдаться системность работы в данном направлении, только тогда, у детей увеличится словарный запас, речь станет богаче, ярче, дети перестанут бояться высказывать свои мысли вслух.
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ: Мастер-классы, семинары, консультации: Современная технология "Дидактический синквейн" в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими ОНР. Автор: Шальнова Е.Ю., учитель-логопед Консультация для педагогов "Что такое синквейн?". Автор: Шальнова Е.Ю., учитель-логопед
ПУБЛИКАЦИЯ:
ДОСТИЖЕНИЯ:
ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Обследование речевого развития детей 5-6 лет . (Приложение) Обследование речевого развития детей 6-7 лет Карта речевого развития ребенка 5-6 лет Карта речевого развития ребенка 6-7 лет Сравнительный анализ обследования детей логопедической группы Дидактический материал учителя-логопеда Шальновой Е.Ю. Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета |
Copyright ReCom © 2021 |