МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
|
|
|||||||
|
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ "Детский сад №10 "Кораблик" Паспорт доступности объекта для лиц с ОВЗ Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы Локально-нормативное обеспечение инклюзивного образования в ДОУ Модель инклюзивного образования МБДОУ "Детский сад №10 "Кораблик". Приложение: презентация к модели ИО. Договор об образовании с родителями (законными представителями) ребенка с ОВЗ
Создание инклюзивной среды - одна из актуальных задач государственной политики современной России в области образования. Обеспечение равного доступа к образованию всем обучающимся и организация учебного процесса с учетом их способностей, потребностей, особенностей психофизического развития является одним из значимых приоритетов инклюзии. Квалифицированная поддержка процессов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями опирается на нормативную правовую базу. Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией ООН. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. С целью создания дополнительных гарантий обеспечения, защиты и развития прав людей с инвалидностью в России была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"). Основным документом, касающимся вопросов получения образования людьми с инвалидностью, стал Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней: федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения. Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности. Законы Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования: - Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 06 апреля 2015г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" №124-ФЗ от 24 июля 1998г. (с изменениями и дополнениями на 02 декабря 2013г.); - Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" №46-ФЗ от 03 мая2012г.; - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. (с изменениями и дополнениями на 02 мая 2015г.); - Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации от 02 июля 2013г. №185-ФЗ.
Акты Президента Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования: - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" утверждена Указом Президента РФ №271 от 04 февраля 2010г.; - "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" - указ Президента РФ №761 от 01 июня 2012г.; - "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"- указ Президента РФ №599 от 07 мая 2012г. Акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования: - Распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" №792-р от 15 мая 2013г.; - Постановление Правительства Российской Федерации №297 от 15 апреля 2014г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы". Акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидов на получение образования: Приказы Министерства образования и науки российской Федерации: - "Об утверждении Положения о психолого - медико - педагогической комиссии" от 20 сентября 2013г. № 1082; - "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" от 08 апреля 2014г. №293; - "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 22 января 2014г. №32; - "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 30 августа 2013г. №1014; - "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 30 августа 2013г. №1015; - "Об утверждении Порядка организации и осуществлении деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" от 29 августа 2013г. №1008; - "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" от 25 декабря 2013г. №1394; - "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" от 26 декабря 2013г. №1400; - "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам" от 14 октября 2013г. №1145; - "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17 октября 2013г. №1155; - "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06 октября 2009г. №373; - "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от 17 декабря 2010г. №1897; - "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" от 17 мая 2012г. №413. Письма с разъяснениями в субъекты Российской Федерации: - Письмо Минобрнауки России "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами" от 18 апреля 2008г. №АФ-150/06; - Письмо Минобрнауки России " О коррекционном и инклюзивном образовании детей" от 07 июня 2013г. №ИР-535/07; - Письмо Минобрнауки России "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 09 апреля 2014г. №НТ- 392/07; - Письмо Минобрнауки России "О порядке получения образования воспитанниками детских домов - интернатов" от 26 мая 2014г. № ВК-1048/07; - Письмо Минобрнауки России "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью" от 20 августа 2014г. № ВК-1748/07; - Письмо Минобрнауки России "О центрах психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" от 14 июля 2014г. №ВК-1440/07; - Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015г. №ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи"); - Письмо Минобразования РФ от 27 марта 2000г. № 27/901-6 "О психолого - медико -педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения". Методическое пособие для обучения (инструктирования) работников учреждений и организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи. (Пособие размещено на официальном сайте Минтруда России: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108) Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребёнка-инвалида ведётся по адаптированной образовательной программе, утверждённым педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит основная образовательная программа ДОУ. |
Copyright ReCom © 2021 |