МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
Система нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Приветствую Вас, Гость · RSS 04.03.2021, 22:53

    Педагогическая практика

    "Совершенствование системы патриотического воспитания дошкольников

    через краеведческий практико-ориентированный проект «Детство с родным городом»

    Авторы:

    Солдатова Ирина Николаевна – старший воспитатель,

    Воспитатели: Бурейшина Татьяна Массумовна, Сальникова Татьяна Николаевна, Галямова Нафига Шафигулловна.

     

    Участники практики: педагоги, воспитанники, родители.

    Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. В практике представлен практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников через краеведение, включающая в себя перспективное планирование, а также современные формы, методы и приемы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию задач данного направления в условиях образовательной организации.

    Актуальность:

    Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы, методы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного города и края.

    Проводя педагогические наблюдения и беседы с детьми, мы заметили, что воспитанники нашего ДОУ имеют общее представление о стране, крае, могут назвать президента, столицу, а уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают, не имеют достаточных знаний об истории и достопримечательностях родного города и края.

    Задав вопрос детям: «Хотите ли вы узнать больше о своем родном городе, крае?» - дети откликнулись согласием. Так было дано начало проекту.

    Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить, как в образовательной, так и вне образовательной деятельности. Не менее важным условием при знакомстве детей с малой родиной является тесная взаимосвязь с родителями.

    Исходя из данной проблемы, мы разработали практико-ориентированный проект «Детство с родным городом», базирующегося на краеведческом подходе.

    Целью проекта является совершенствование системы патриотического воспитания дошкольников, посредством знакомства с родным городом и краем.

    В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

    1. Создать развивающую предметно-пространственную среду с использованием интерактивного оборудования;
    2. Расширять оптимальные формы и методы работы с детьми с применением современных образовательных технологий;
    3. Воспитание у детей чувства любви к своему родному краю, сопричастности к своему народу, ценностного отношения к Родине на основе ознакомления дошкольников с историей и духовно-нравственными ценностями родного края, города;
    4. Сформировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

    Предполагаемый результат:

    Мы считаем, что только через совместный поиск решения проблемы, поможем детям усвоить сложный краеведческий материал, тем самым, делая познавательный процесс, интересным, увлекательным и мотивационным.

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ:

    Мастер-классы, семинары, консультации:

    Педагогический совет "Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО". Автор: Солдатова И.Н.

    Мастер-класс "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"

    Перспективное планирование по проекту "Детство с родным городом"

    Консультация для воспитателей: "Край, в котором я живу"

    Консультация для родителей "Воспитание у дошкольников любви к родному краю"

    Конспекты НОД:

    Конспект интегрированного НОД по теме "Семья" (2-я гр. раннего возраста). Составитель: Сальникова Т.Н.

    Конспект игровой ситуации по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семья" (группа раннего возраста). Составитель: Алексеева А.С.

    Конспект НОД по теме "Моя семья" (группа раннего возраста). Составитель: Джуманазарова Я.В.

    Конспект НОД по теме "Мой город" (2-я младшая  группа). Составитель: Иванова А.А.

    Конспект НОД по теме "Экскурсия по городу Лесосибирск" (средняя группа). Составитель: Галямова Н.Ш.

    Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине". Составитель: Бурейшина Т.М.

    Конспект НОД по теме "Мой город - Лесосибирск" (подготовительная группа). Составитель: Гузеева Л.И.

    Досуговая деятельность:

    Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего возраста "Будем в армии служить". Автор: инструктор по ФК Гусева А.Ю.

    Развлечение ко Дню народного единства "Я о Родине вам расскажу..." (для детей старшей  и подготовительной групп). Автор: Бурейшина Т.М.

    Развлечение, посвященное 85-летию Красноярского края "Край, в котором я живу". Автор: Бурейшина Т.М.

    Акция "День Памяти неизвестного солдата" "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен..." Автор: Девятловская Н.А.

    Праздник ко Дню рождения детского сада "Путешествие одного маленького Кораблика". Автор: музыкальный руководитель

    Виртуальная экскурсия "История Красноярского края".

    Проекты:

    Педагогический практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение "Детство с родным городом". Номинация: "С чего начинается Родина". Авторы: Солдатова И.Н., Бурейшина Т.М., Галямова Н.Ш., Сальникова Т.Н.

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-ой группе раннего возраста. Автор: воспитатель Сальникова Т.Н.

    Педагогический проект нравственно-патриотической направленности для детей раннего возраста "Я и моя семья". Авторы: Джуманазарова Я.В., Петрова О.И.

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе "Мой город". Автор: Иванова А.А.

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию через краеведение для детей старшей группы "Моя малая Родина - город Лесосибирск". Автор: Девятловская Н.А.

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мой город - Лесосибирск". Авторы: Гузеева Л.И., Забродина И.В.

    Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей подготовительной группы через краеведение "Мой любимый город". Авторы: Бурейшина Т.М., Пензина И.В.

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Город, в котором мы живём". Авторы: Сайфутдинова О.А., Пустоварова Н.В.

    Практико-ориентированный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе "Лесосибирск - город мой любимый". Автор: Мадаминова Г.К.

    Презентации:

    Педагогический практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение "Детство с родным городом" (пояснения к слайдам)

    Развивающая среда детского сада

    Педагогический проект "Я и моя семья" для детей раннего возраста (ППРС группы). Авторы: Джуманазарова Я.В., Петрова О.И.

    "Город в котором мы живём" (ППРС группы). Авторы: Пустоварова Н.В., Сайфутдинова О.А.

    "Мой город - Лесосибирск" (ППРС группы компенсирующей направленности). Авторы: Забродина И.В., Гузеева Л.И.

    "Мой любимый город" (ППРС группы компенсирующей направленности). Авторы: Бурейшина Т.М., Пензина И.В.

    "Достопримечательности г. Красноярска". Составитель: Бурейшина Т.М.

    "Заповедник "Красноярские столбы". Составитель: Бурейшина Т.М. 

    Инструментарий:

    Карта оценки ППРС по патриотическому воспитанию в группах.

    Методика "Что такое хорошо и что такое плохо?"

    Методика "Сюжетные картинки"

    Опросник по определению уровня краеведческих знаний

    Тест осознанности гражданской позиции

    Диагностическая карта по патриотическому воспитанию

    Сравнительный анализ результатов диагностики патриотического воспитания детей

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

    Анкета для родителей

    Аналитическая справка по результатам анкетирования

    ПУБЛИКАЦИИ:

    Публикация статьи "Детство с родным городом (опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе краеведения)" в сборнике научно-методических статей с международным участием "Детский сад и начальная школа"(выпуск 1), Новосибирск, 2020г.

    ДОСТИЖЕНИЯ:

    Диплом за включение образовательной практики    "Педагогический практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания       дошкольников через краеведение "Детство с родным городом" в ТОП-20 лучших ОП ДО городского фестиваля "SMART-практика-2020"
    Диплом о награждении МБДОУ "Детский сад №10 "Кораблик" золотой медалью во Всероссийском конкурсе "Призвание - воспитатель" за Педагогический практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами краеведения "Детство с родным городом".
    Золотая медаль

     

    Copyright ReCom © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz