МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
|
|
|||||||
|
Педагогическая практика "Совершенствование системы патриотического воспитания дошкольников через краеведческий практико-ориентированный проект «Детство с родным городом» Авторы: Солдатова Ирина Николаевна – старший воспитатель, Воспитатели: Бурейшина Татьяна Массумовна, Сальникова Татьяна Николаевна, Галямова Нафига Шафигулловна.
Участники практики: педагоги, воспитанники, родители. Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. В практике представлен практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников через краеведение, включающая в себя перспективное планирование, а также современные формы, методы и приемы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию задач данного направления в условиях образовательной организации. Актуальность: Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы, методы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного города и края. Проводя педагогические наблюдения и беседы с детьми, мы заметили, что воспитанники нашего ДОУ имеют общее представление о стране, крае, могут назвать президента, столицу, а уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают, не имеют достаточных знаний об истории и достопримечательностях родного города и края. Задав вопрос детям: «Хотите ли вы узнать больше о своем родном городе, крае?» - дети откликнулись согласием. Так было дано начало проекту. Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить, как в образовательной, так и вне образовательной деятельности. Не менее важным условием при знакомстве детей с малой родиной является тесная взаимосвязь с родителями. Исходя из данной проблемы, мы разработали практико-ориентированный проект «Детство с родным городом», базирующегося на краеведческом подходе. Целью проекта является совершенствование системы патриотического воспитания дошкольников, посредством знакомства с родным городом и краем. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
Предполагаемый результат: Мы считаем, что только через совместный поиск решения проблемы, поможем детям усвоить сложный краеведческий материал, тем самым, делая познавательный процесс, интересным, увлекательным и мотивационным.
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ: Мастер-классы, семинары, консультации: Мастер-класс "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем" Перспективное планирование по проекту "Детство с родным городом" Консультация для воспитателей: "Край, в котором я живу" Консультация для родителей "Воспитание у дошкольников любви к родному краю" Конспекты НОД: Конспект НОД по теме "Моя семья" (группа раннего возраста). Составитель: Джуманазарова Я.В. Конспект НОД по теме "Мой город" (2-я младшая группа). Составитель: Иванова А.А. Конспект НОД по теме "Экскурсия по городу Лесосибирск" (средняя группа). Составитель: Галямова Н.Ш. Конспект НОД по теме "Мой город - Лесосибирск" (подготовительная группа). Составитель: Гузеева Л.И. Досуговая деятельность: Развлечение, посвященное 85-летию Красноярского края "Край, в котором я живу". Автор: Бурейшина Т.М. Виртуальная экскурсия "История Красноярского края". Проекты: Презентации: Педагогический практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение "Детство с родным городом" (пояснения к слайдам) Развивающая среда детского сада "Город в котором мы живём" (ППРС группы). Авторы: Пустоварова Н.В., Сайфутдинова О.А. "Достопримечательности г. Красноярска". Составитель: Бурейшина Т.М. "Заповедник "Красноярские столбы". Составитель: Бурейшина Т.М. Инструментарий: Карта оценки ППРС по патриотическому воспитанию в группах. Методика "Что такое хорошо и что такое плохо?" Опросник по определению уровня краеведческих знаний Тест осознанности гражданской позиции Диагностическая карта по патриотическому воспитанию Сравнительный анализ результатов диагностики патриотического воспитания детей РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Аналитическая справка по результатам анкетирования ПУБЛИКАЦИИ: ДОСТИЖЕНИЯ:
|
Copyright ReCom © 2021 |